На втором этаже здания образовательного учреждения расположены кабинеты учителей-логопедов, который оснащены всем необходимым для проведения занятий с воспитанниками детского сада.
Оснащение кабинета учителя-логопеда Колесовой В.В. |
Стол для логопеда с зеркалом - 1 шт. Столы - 5 шт. Стулья детские - 10 шт. Шкафы для пособий - 3 шт. Тумба под TV - 1 шт. Магнитная (маркерная) доска - 1 шт. Комплект БОС - 2 шт. Ноутбук - 2 шт. Методический комплект «Логопедическое обследование детей» - 1 шт. Индивидуальные зеркала - 8 шт. Дидактический материал для развития мелкой моторики - 5 шт. Проектор - 1 шт. Приставка Mimio - 1 шт. Принтер - 1 шт. |
Оснащение кабинета учителя-логопеда Куриленко Л.С. |
Стол для логопеда с зеркалом - 1 шт. Столы - 3 шт. Стулья детские - 9 шт. Шкафы для пособий - 2 шт. Тумба - 2 шт. Магнитная (маркерная) доска - 1 шт. Индивидуальные зеркала - 6 шт. Стол песочный с подсветкой -1шт Проектор - 1 шт. Приставка Mimio - 1 шт. Принтер - 1 шт. |
В групповых помещениях ОУ оборудованы различные уголки для занятий и развития детей: уголки творчества, музыкально-театральный уголок, уголок здоровья и физического развития, уголок экспериментирования, уголок конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода и возрастных особенностей детей. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребенка. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Группы дошкольного образования:
Группа кратковременного пребывания «Рыбки» (утро)
Группа кратковременного пребывания «Рыбки» (вечер)
Группа раннего возраста «Черепашки»
Средняя логопедическая группа «Морские звёздочки»
Средняя группа «Морские котики»
Старшая (логопедическая) группа «Весёлые медузы»
Подготовительная группа «Радуга»
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся занятия, детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей и родителей. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами.
Оснащение музыкального зала
Оборудование
Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности:
Детские музыкальные инструменты:
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения
В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса. В детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка и бассейн.
В физкультурном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Оснащение спортивного зала
Инструкторская
Спортивный зал
Нестандартное оборудование
Развивающая предметно-пространственная среда бассейна обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Бассейн:
Инструкторская:
Медкабинет:
Раздевалка:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательных программ, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пространство групп организовано в виде «уголков», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В группах имеется в наличии методическая литература, наглядные пособия, иллюстрированные альбомы, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно-печатные игры, аудио пособия, которые соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию образовательных программ ДОУ. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Мультимедийное оборудование и оргтехника:
Экран - 1 шт.
Проектор - 5 шт.
Приставки интерактивные mimio – teach - 3 шт.
Телевизоры - 7 шт.
Фотоаппарат - 1 шт.
Музыкальные центры - 12 шт.
Видеокамера - 1 шт.
Ламинатор - 1 шт.
МФУ - 1 шт.
Ноутбуки - 6 шт.
Компьютеры - 7 шт.
Принтеры - 8 шт.
Принтер цветной - 1 шт.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам - СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28, СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020 №32: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием и одноразовое питание для групп кратковременного пребывания.
Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым современным, технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка продуктов в ГБДОУ детский сад №42 осуществляется поставщиком на основании заключенного договора с ООО «ПЯТЬ ЗВЕЗД», пища готовится в ДОУ, не является привозной. Правильное питание является составляющей формирования здорового образа жизни человека. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания, утвержденной Комитетом социального питания.
Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно - гигиенических норм и правил, сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Родители информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОУ
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогического контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
В нашем учреждении медицинское обслуживание
осуществляет медицинский персонал:
Медсестра
Попова Юлия Николаевна
Контактный телефон/факс: (812)320-30-86
Электронная почта: gbdou42@yandex.ru, gbdou42@obr.gov.spb.ru
Приемные дни: Ежедневно с 9.00 до 16.00
Медицинский персонал несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через интернет-провайдер.
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.