В ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга функционируют три группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
Информация о работе ТПМПК.
Алгоритм подготовки и прохождения ТПМПК в компенсирующие группы.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Условия организации работы в ГБДОУ детский сад №42
Пушкинского района Санкт-Петербурга по обучению и воспитанию детей с ОВЗ:
№ | Группа | Логопедический кабинет | Учитель-логопед |
---|---|---|---|
1 | Подготовительная логопедическая группа «Жемчужинки» | Логопедический кабинет Колесовой В.В. |
Колесовой В.В. |
2 | Подготовительная логопедическая группа «Веселые медузы» | Логопедический кабинет Куриленко Л.С. | Куриленко Л.С. |
3 | Старшая логопедическая группа «Волна» | Логопедический кабинет Колесовой В.В. Логопедический кабинет Куриленко Л.С. |
Худякова Ю.К. |
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса.
Положение о ПМПК в ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
В своей работе детский сад тесно взаимодействует с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района.