Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)


В ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга функционируют три группы коррекционной направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Условия организации работы в ГБДОУ детский сад №42

Пушкинского района Санкт-Петербурга по обучению и воспитанию детей с ОВЗ:

ГруппаЛогопедический кабинетУчитель-логопед
1Подготовительная логопедическая группа «Жемчужинки»Логопедический кабинет
Колесовой В.В.
Колесовой В.В.
2Подготовительная логопедическая группа «Веселые медузы»Логопедический кабинет Куриленко Л.С.Куриленко Л.С.
3Старшая логопедическая группа «Волна»Логопедический кабинет
Колесовой В.В.
Логопедический кабинет Куриленко Л.С.
Градобоева П.Н.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса.

Положение о ПМПК в ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

В своей работе детский сад тесно взаимодействует с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района.