Воспитатели


Владимирова Валентина Григорьевна


Усанова Татьяна Владимировна

 


Особенности организации образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания охватывает детей в возрасте 1,5 – 3 лет (первая младшая группа). Деятельность группы определяется следующими целями и задачами:

Цели:

  • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  • создание единой педагогической позиции ДОУ и семьи, повышение психолого – педагогической компетентности родителей

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психических и физических качеств каждого ребенка.
  2. Формирование у детей адекватных возрасту способов общения со взрослыми и сверстниками.
  3. Освоение всех сторон речевой деятельности – развитие словаря, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, связной речи в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка.
  4. Развитие умений и навыков предметной и игровой деятельности, сенсомоторных навыков, навыков самообслуживания.
  5. Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельности.
  6. Оказание консультативной помощи семье, использование активных форм взаимодействия с родителями.

Главная особенность группы кратковременного пребывания для детей 1,5-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Для детей, посещающих группу кратковременного пребывания в ДОУ организован гибкий режим пребывания с 9.00 до 13.00 (утренняя группа) и с 15.00 до 19.00 (вечерняя группа), включающий отдельные режимные процессы (питание) и игровые образовательные ситуации.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания соответствует группе раннего возраста.

Содержание психолого - педагогической работы с детьми в группе кратковременного пребывания включает работу по освоению образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Реализация образовательных областей осуществляется интегрировано в разных видах детской деятельности в ходе игр – непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми. Интеграция осуществляется как в содержании работы, так и в используемых средствах, методах и приемах работы с детьми.

Одним из ведущих принципов организации непосредственно образовательной деятельности в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.

Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса и охотно вовлекаются в процесс развития ребенка.

Оснащение группы «Рыбки»

Групповая комната:

Стол «Квадрат» № 2– 3 шт.

Стулья – 11 шт.

Полка разно уровневая «Каскад» мини – 2 шт.

Полка разно уровневая «Каскад» макси – 2 шт.

Доска меловая– 1 шт.

Стеллаж театральный навесной «Би-Ба-Бо» – 1 шт.

Витрина книжная односторонняя – 1 шт.

Диван угловой «Алиса» – 1 шт.

Набор «домино» - 1 шт.

Шкаф платяной – 1 шт.